Несколько советов для успешного похода

Несколько советов для успешного похода

Несколько советов для успешного похода.

Впечатление от похода могут омрачить не только плохая погода, но и неправильное поведение участников группы. Чтобы поход прошел успешно, следует соблюдать определенные правила поведения.

Правило 1. Слово инструктора – закон

Правила поведения в походе

Инструктор – это лидер группы. Все его действия, в первую очередь, направлены на обеспечение безопасности участников. Он вправе изменять маршрут, если это требуется, вплоть до завершения похода досрочно. Кроме того, инструктор вправе исключить участника из группы, если он физически/психологически не готов к походу и представляет какую-то опасность для остальных.

В силу своего опыта инструктор лучше любого другого, даже самого эрудированного и начитанного участника похода знает, как действовать в каждой ситуации. Конечно, высказать свое мнение, предоставив убедительные аргументы, можно и иногда даже нужно, но не в случаях, когда решение нужно принимать незамедлительно. Здесь споры и полемика ни к чему. Трудности в походе неизбежны, и именно инструктор лучше подскажет, как сделать их минимальными.

Несколько советов для успешного похода

Несколько советов для успешного похода

Поход может стать неуспешным, если в группе попадутся чересчур самонадеянные туристы, уверенные в своих силах и достоинствах. От них никогда не знаешь, что ожидать, ведь они и без инструктора всё могут. Такие туристы бывают с опытом в горах и без опыта, и трудно различить, кто из них опаснее. От них всегда идут неприятности, именно всегда.

Самонадеянные туристы, считающие себя самыми умными и самыми опытными, уверены, что имеют право нарушать правила поведения в походе. Но хуже всего то, что они преднамеренно разваливают группу. Эти люди постоянно высказывают своё мнение относительно компетенции любого принятого руководителем решения. А перечень их претензий к инструктору — это отдельная тема. Например, инструктор сообщил, что группа не выйдет вовремя на маршрут из-за проливного ливня или приближающегося тайфуна, о чем предупредили в МЧС. Из-за этой задержки придется отказаться от посещения одной из-за достопримечательностей, указанных в программе похода. Самонадеянный турист реагирует на эту новость очень резко: «Как так – ведь я заплатил за всю программу! Значит, давайте ускорим темп». А то, что в группе есть более слабые участники, его не интересует. Наш турист не сдается и начинает подговаривать сильную часть группы идти быстрее вперед, не дожидаясь остальных, или идти более коротким, но опасным путем. Если инструктор делает самонадеянному туристу замечание за нарушение дисциплины, то моментально становится врагом. Наш турист начинает систематически критиковать инструктора: зачем взял сухое молоко вместо сгущенки, мало каши на завтрак, не разрешил ловить рыбу в месте, запрещенном заповедником. Обязательно поднимет крик, если для перевозки группы вместо поломавшегося джипа приедет бортовой автомобиль. Причем сам успеет занять место в кабине, а не в кузове, но все равно возмущается: «Разве мы за такой трансфер платили? Как же надо не любить своих туристов, чтобы везти их на грузовике!» Безусловно частые скандалы на маршруте угнетают остальных участников похода, а их яркие впечатления от похода тускнеют.

Бывает, что самонадеянных туристов горы учат очень жёстко, ведь горы не умеют прощать. Поэтому с первых дней похода обращайте внимание, нет ли в группе Самого Умного или Самого Опытного участника.  И если такой имеется, наш совет: очень тщательно анализируйте его деятельность и не связывайтесь с ним. Это спасет вам жизнь и не испортит впечатление от похода!

Несколько советов для успешного похода